Коллекционер Ирина Столярова - интервью для Arterritory.com
Переверните
устройство

Коллекционер Ирина Столярова - интервью для Arterritory.com

25/01/2017
Для коллекционера Ирины Столяровой тяга к искусству была предопределена с детства: она выросла в Москве в «балетной» семье, танцевала в Большом, потом работала в журналистике. Наконец, 20 лет назад, Ирина пришла к коллекционированию живописи – сперва фигуративной, затем – абстрактной. Она собрала коллекцию высококлассных работ русских художников Парижской школы и нонконформистов. До недавнего времени об этом собрании русской абстракции ХХ века знал только узкий круг друзей, художников и искусствоведов. Московская публика познакомилась с некоторыми произведениями из этого собрания в 2015 году: работы Владимира Немухина и Лидии Мастерковой участвовали в выставке Московского музея современного искусства. Ирина рассказала Arterritory.com, как найти самые ценные произведения неофициального искусства и почему коллекционировать нужно по любви, а не ради удачного вложения капитала. С чего началась ваша коллекция? Коллекционировать я начала примерно 20 лет назад. Первыми в моём собрании появились малые голландцы. Потом – художники Серебряного века: Бенуа, Бакст, Анисфельд; после них перешла на «Бубновый валет»: Фалька, Машкова, Кончаловского. Однако через некоторое время я продала работы из собрания и решила сконцентрироваться на Парижской школе. Поскольку я уже 20 лет живу на Западе, выбрала художников, которые эмигрировали из России. Это Ланской, Зак – сейчас о них уже многие знают. В новое собрание вошли работы Шаршуна, Дмитриенко (достойный художник, его выставку хотели делать в Русском музее, но что-то не сложилось). Я начала с них, а потом перешла на нонконформистов. Почему – не знаю. Как собираю – тоже не знаю, по наитию. Нет никакого плана, я не вижу свою коллекцию как инвестицию капитала. Просто собираю. Сейчас всё больше отхожу от Парижской школы, иду по пути нонконформизма. Он мне ближе, понятнее. На последней конференции, открывавшей Неделю русского искусства в Лондоне, Джеймс Баттервик сказал, что советское неофициальное искусство всегда будет актуально, поскольку это часть нашей истории. Расскажите, как вы покупаете произведения искусства? Для меня главное в коллекции – не количество, а художественная ценность конкретных произведений. Количество можно набрать всегда. Особенно сейчас, когда цены на русское искусство совсем упали. Но что делать с ними потом? Совсем не все работы действительно «греют душу». Меня больше всего привлекает абстракция, нефигуративное искусство. Я считаю, что фигуративной живописи не существует, потому что все мы видим и воспринимаем реальность абсолютно по-разному. Матисс вообще заявлял, что всё искусство абстрактно. Я всегда старалась покупать самые ценные работы. Сейчас в моей коллекции около ста произведений. Их высоко оценили Джон Боулт, Александр Раппапорт и Александр Боровский в своих эссе для одноимённой книги – Flying in the Wake of Light. Читайте далее на ПОРТАЛЕ.
Перейти ко всем новостям