А.Боровский: коллекционер Ирина Столярова с самого начала имела сформировавшиеся представления о предмете своего коллекционирования
Переверните
устройство
Ирина Столярова. Коллекция «Лететь вослед лучу» | Flying in the Wake of Light Новости искусства XX века
А.Боровский: коллекционер Ирина Столярова с самого начала имела сформировавшиеся представления о предмете своего коллекционирования

А.Боровский: коллекционер Ирина Столярова с самого начала имела сформировавшиеся представления о предмете своего коллекционирования

25/01/2017
В книге, посвященной коллекции Ирины Столяровой Flying in the Wake of Light опубликована статья известного арт-эксперта Александра Боровского. Александр уверен, что Ирина Столярова с самого начала, с первых собирательских шагов, имела вполне сформировавшиеся представления о предмете своего коллекционирования. Коллекции, предметом которых являются произведения российских или рожденных в России художников второй половины прошлого и начала нынешнего века (а мне приходилось описывать не менее десятка таких собраний), обладают уже вполне сформировавшейся типологией. Есть несколько мегаколлекций, цель которых – охватить все сколько-нибудь значительные имена и явления. Здесь велика роль адвайзеров, не столько с рыночным, сколько с историко-культурным уклоном: они обеспечивают собирателю навигацию не по аукционному и коллекторскому миру, а непосредственно по основным направлениям художественного процесса. Есть более профильные коллекции, специализирующиеся, скажем, на соц-арте или довоенном соцреализме. Есть коллекции, посвященные еще более локализованному материалу, скажем, творчеству московских художников-шестидесятников (они тоже, бывает, не обходятся без консультантов: здесь есть свои конвенциональные представления об иерархии имен, которую не принято нарушать). Наконец, есть собрания, в которых наиболее выражено авторское начало. Они построены по принципу личного выбора. Соответственно, они активнее репрезентируют, помимо всего прочего, личность собирателя. (Любая коллекция обладает своей репрезентационной оптикой: как-никак, она выражает и время – «время собирателя» и «время художника», и мироотношенческие моменты, индивидуальные и общие для творческого направления, и, естественно, художническую самобытность, да много чего ещё… Но линза, «ответственная» за индивидуальность собирателя, в названном выше типе коллекции обладает особой фокусирующей способностью). Вот такой авторской, окрашенной индивидуальностью собирателя, представляется мне молодая, растущая, обладающая энергией развития коллекция Ирины Столяровой. Многие собиратели растут вместе со своими коллекциями: начинают с имен, так сказать, общепринятых, известных в культурной среде. Затем приходят (разумеется, далеко не всегда; коллекций, представляющих собой достаточно случайный, безразличный подбор конвертируемых имен, немало) к формированию собственного видения материала, а то и к собственной концепции. ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ
Перейти ко всем новостям